Постер. Фильм Батальоны просят огня

Постер. Фильм Батальоны просят огня

Батальоны просят огня

СССР | 1985 г. | 285 мин. | военный, драма

Рейтинг:

Кинопоиск 8,27  IMDb 8,2

 

Страна:

СССР

 

Жанр:

военный, драма

 

Год:

1985 г.

 

Длительность:

285

 

Режиссер фильма «Батальоны просят огня»:

Александр Боголюбов, Владимир Чеботарев

 

Актеры фильма «Батальоны просят огня»:

Борислав Брондуков, Александр Збруев, Владимир Кашпур, Александр Галибин, Игорь Скляр, Николай Караченцов, Вадим Спиридонов

 

Содержание фильма «Батальоны просят огня»:

Батальоны просят огня — советский четырехсерийный мини-сериал 1985 года, снятый Александром Боголюбовым и Владимиром Чеботаревым, с Александром Збруевым и Олегом Ефремовым в главных ролях. По одноименному роману Юрия Бондарева. Действие происходит в сентябре 1943 года во время наступления Красной Армии на Днепр.

Картина снята по повести Юрия Бондарева с таким же названием «Батальоны просят огня».

История касается одной войсковой операции, проведенной войсками Советской Армии в 1943 году, в момент форсирования Днепра.

Два батальона брошены в гибельный прорыв на занятый немцами берег реки с целью отвлечь на себя силы противника, тем самым собираясь облегчить другой дивизии бросок на стратегически важный город.

Сначала решалось, что перебраться через Днепр должны два батальона, которым было приказано привлечь к себе фашистские подразделения, а главным силам нужно в это время только разработать план прорыва в совершенном другом месте...

Но перед наступлением оказывается, что дивизия осталась без боеприпасов: по вине руководства…

Главный герой — честный капитан Ермаков, и хотя он не чувствует призвания к военному делу, но за три года освоил это мастерство. Опытный артиллерист, толковый командир, безусловно, лидер, порой безбашенно храбр, любимец женщин.

Оказавшись в безвыходном положении до конца поддерживает дух солдат, до конца исполняя свой долг.

В фильме показаны: шустрый и улыбчивый ординарец Жорка, перевязанные платком зубы и кубанка старлея Орлова, грустные и честные служаки капитан Бульбанюк и полковник Гуляев, вечно-опаздывающий трус тыловик Цыгичко, неадекватный истерик, лицемер и карьерист полковник Иверзев, кашляющий и неуверенный комбат Кондратьев, грустно-весёлая Шурочка, шутник Деревянко, художник Елютин и юный Лузанчиков и многие-многие другие.

Те, кого в боях за Днепр на той войне видел и запомнил Юрий Бондарев, лично участвовавший в тех боях, прошедший от Смоленска и Сталинграда до Чехии, начиная воевать курсантом артиллерийского училища и закончив войну командиром батареи.

Фильм рассказывает о тяжелых военных буднях, о жизни и смерти, о подвигах и предательстве, о смелости советских людей которые жертвовали своими жизнями ради родины, ради будущего, тогда никто не думал о себе, все думали только о победе.

 

Содержание фильма Батальоны просят огня

Бомбардировка длилась сорок минут. В черном небе в зенит, неловко выстроившись, с плотным гулом уходили немецкие самолеты. Они шли низко над лесом на запад, к тускло-красному шару солнца, который пульсировал в клубящемся тумане.

Все горело, рвалось, трещало на путях, и там, где не так давно стояла за складом старая дымная насосная станция, теперь среди рельсов дымилась гора обожженных кирпичей; кусочки горячего пепла падали в нагретый воздух.

Полковник Гуляев, поморщившись от звона в ушах, тщательно потер обожженную шею, затем взобрался на край канавы и хрипло крикнул:

- Жорка! Ну где ты там? Быстро ко мне!

Жорка Витковский, шофер и адъютант Гуляева, шел из станционного сада гибкой, самостоятельной походкой, грызя яблоко. Его мальчишеское, наглое лицо было спокойно, немецкий автомат был небрежно перекинут через плечо, из широких голенищ в разные стороны торчали запасные пеналы.

Он присел рядом с Гуляевым, грыз яблоко с аппетитным хрустом и весело улыбался пухлыми губами.

- Вот бродяги! - сказал он, глядя в унылое небо, и невинно добавил: - Ешьте Антоновку, товарищ полковник, вы не обедали...

Это легкомысленное спокойствие мальчика, вид пылающих экипажей, боль в обожженной шее и это яблоко в руке Жорки вдруг вызвали у Гуляева гневное раздражение.

- Вы уже использовали его? Вы получили какие-нибудь трофеи? Полковник оттолкнул руку адъютанта и мрачно встал, стряхивая пепел с погон. - Ну, найди коменданта станции! Где он, черт возьми! ..

Жорка вздохнул и, держа в руках автомат, медленно пошел вдоль забора станции.

- Бежать! — крикнул полковник.

То, что горело сейчас на этом днепровском вокзале, лопнуло, взорвалось и вылетело из вагонов, как малиновая молния, и то, что было покрыто тлеющими крышками на перронах, - все это казалось собственностью Гуляева, все это прибыло в армию и имело идти в дивизию, в свой полк, и поддерживать в готовящемся прорыве. Все погибло, исчезло в огне, обуглилось, расстреляно без цели после более чем получасовой бомбардировки.

«Глупые, дураки! - гневно подумал Гуляев о коменданте вокзала и начальнике тыла дивизии, тяжело шагавшем по разбитому стеклу к вокзалу. - Под судом мало сукины дети! Оба! На вокзале стали появляться люди: к вокзалу бежали солдаты с потными лицами, танкисты в запорошенных пылью касках, в грязных комбинезонах. Все уныло глядели в дымный горизонт, и тщедушный, невысокий лейтенант-танкист, без надобности хватавшийся за кобуру , метался между ними по перрону, крича срывающимся голосом:

- Принеси бревна! К танкам! К танкам! ..

И, наткнувшись растерянным взглядом на Гуляева, только скривил свой тонкий рот.

Впереди, метрах в пятидесяти от перрона, под прикрытием каменных стен чудом уцелевшего вокзала, находилась группа офицеров, слышались приглушенные голоса. Среди этой толпы выделялся на голове высокий командир дивизии Иверзев, молодой, румяный полковник, в расстегнутой шинели цвета стали, с новыми полевыми погонами. Одна щека была краснее другой, его голубые глаза источали холодное презрение и гнев.

- Ты все испортил! Па-адлеты! Вы понимаете, что вы сделали? Т-ты! .. Ты понимаешь? ..

Он коротко, неловко поднял руку, и стоящий рядом человек, словно ожидая удара, невольно вскинул голову — полковник Гуляев увидел белое лицо пожилого майора, начальника тыла дивизии, дрожащее от дряблости. складках, опухшие от бессонной ночи веки, седые взлохмаченные волосы. Бросались в глаза неопрятный, мешковатый китель, висевший на округлых плечах, нечистый воротничок, грязь, налипшая на помятый майорский погон; кладовщик, по-видимому, до войны работавший хозяйственником, "папаша и дачник"... Втянув голову в плечи, начальник тыла дивизии тупо уставился на грудь Иверзева.

- Почему не разгрузили поезд? Вы понимаете, что вы сделали? Как дивизия будет стрелять по немцам? Почему не разгрузили? ..

- Товарищ полковник... не успел...

- Ма-голоден! Немцы успели!

Иверзев подошел к майору, и тот опять вскинул свой мягкий подбородок, уголки губ его мелко дернулись, от бессилия он заплакал; офицеры, стоявшие рядом с ними, отводили глаза.

В ближайших вагонах рвались снаряды; один, видимо бронебойный, сильно фыркнув, врезался в каменную боковую стену станции. Гипс падал и разлетался кусками к ногам офицеров. Но никто не шевелился, только смотрели на Иверзева: густой румянец заливал другую его щеку.

Гуляев, поправляя гимнастерку, охотно подошел; но этот безудержный гнев командира дивизии, это усталое, измученное лицо начальника тыла было ему теперь неприятно видеть. Он недовольно нахмурился, покосившись на пылающие вагоны, сказал глухим голосом:

- Пока мы все не потеряли, товарищ полковник, надо расцепить и рассредоточить машины. Где ты был, мой дорогой? - Невольно поддавшись презрительному тону Иверзева, Гуляев обратился к начальнику тыла дивизии, глядя на него с тем болезненно-сострадательным выражением, с которым смотрят на измученное животное.

Майор, равнодушно опустив голову, молчал; его седые спутанные волосы были заплетены в небрежные косички на висках.

- Принимать меры! Действуй-говори-те! Т-ты растяпа тыла! - с яростью закричал Иверзев. - Маршировать! Товарищи офицеры, все за работу! Полковник Гуляев, вы отвечаете за разгрузку боеприпасов!

«Да, знаю», — ответил Гуляев.

Иверзев понял, что это тупое «повиновение» еще ничего не решает, и, еле сдерживая себя, обратил внимание на коменданта станции — худощавого узкоплечего подполковника, курившего закрыто у станционной ограды, — и добавил: тише:

- А вы, товарищ подполковник, за все сразу отвечайте перед командующим армией! ..

Подполковник не ответил, и, не ожидая ответа, Иверзев повернулся — офицеры расступились перед ним — и пошел большими шагами к «джипу» в сопровождении молодого, тоже словно рассерженного, адъютанта, щеголевато затянутого в новые ремни.

«В дивизию уйдет», — подумал Гуляев без осуждения, но с некоторой неприязнью, потому что по опыту своей многолетней службы в армии он прекрасно знал, что при любых обстоятельствах вышестоящее начальство волено возлагать ответственность на нижестоящих офицеров. Он знал это по себе и потому не осуждал Иверзева. Неприязнь была вызвана главным образом тем, что Иверзев назначил его, безотказного работягу фронта, как он иногда называл себя, а не кого-либо другого ответственным.

- Товарищи офицеры, подойдите ко мне!

Ю. Бондарев - рассказ «Батальоны просят огня». В рассказе «Батальоны просят огня» писатель показывает, какой нечеловеческой ценой досталась нам победа. В центре сюжета судьба двух батальонов. Два батальона под командованием майора Бульбанюка и капитана Максимова должны были форсировать Днепр, создать плацдарм в районе села Золотушино и в районе лесничества для последующего развития наступления дивизии. Батальонам было приказано вступить в бой, после чего дать сигнал дивизии — «просим огня». После этого дивизионная артиллерия должна была нанести удар по противнику. Для поддержки батальонов во время боя были выделены два орудия под командованием капитана Ермакова и батарея лейтенанта Жарова.

Однако в ходе боевых действий планы командования изменились. Дивизии, которая должна была поддерживать батальоны огнем, было приказано сняться с боевых позиций, соединиться с другой дивизией. В итоге комдив полковник Иверзев отзывает все полки, оставляя батальоны без огневой поддержки, тем самым обрекая их на верную гибель. Батальоны подают сигнал огневой поддержки, но его нет. Капитан Ермаков соединяется с тяжелораненым батальоном Бульбанюка. Вместе со старшим лейтенантом Орловым Ермаков принимает на себя командование батальоном. Вскоре все понимают, что батальон обречен. Орлов и несколько солдат убиты. Ермаков выводит выживших из окружения.

Во второй части рассказа мы видим ряд отлично прописанных батальных сцен, перемежающихся анализом душевного состояния персонажей. «Картину битвы я пытался создать из разных чувств героев рассказа», — отмечает автор. «Показать, как люди сражались и умирали с разным настроением и в самый ответственный момент проверяли свое мужество». И писатель смог добиться своей цели. Тут Орлов отдает приказ пулеметчику чаще менять позицию, тот кричит, голос у него срывается, потом сам ложится за противотанковое ружье, трижды промахивается, возвращает солдата, пытающегося выбраться из окопов. Жора Витковский уничтожает немецкую пехоту из трофейного пулемета, молодой лейтенант Ерошин спешит на помощь остаткам батальона, но погибает под авиабомбардировкой.

Капитан Ермаков винит себя в гибели своих солдат: «Я командовал батальоном — и остался один. Разве это не смерть? Так почему я все еще живу, когда все мертвы? Также Ермаков считает виновным в гибели батальона полковника Иверзева, комдива. А комдива он винит в гибели людей. Иверзев в романе думает о судьбе всей операции, Ермаков - о конкретных людях Таким образом, Ю. Бондарев затрагивает в своем рассказе важнейшую социально-нравственную проблему - соотношение норм права и нравственности. И на этот вопрос у автора нет однозначного ответа. Он как бы приглашает читателя к размышлению.

Оба этих персонажа (капитан Ермаков и комдив Иверзев) показаны в повести крупным планом. Капитан Ермаков — мужественный человек, решительный, прямолинейный, практически не склонный к размышлениям. Он бросает обвинения в лицо командиру дивизии, не думая о последствиях. Так велит ему совесть, понятие офицерской чести. И его арестовывают. Затем его отпускают, представляют к награде. Однако образ полковника Иверзева в повести довольно сложен. На первый взгляд он кажется суровым, жестким человеком. Автор передает это уже в портрете героя. «Полковник Иверзев, румяный, светловолосый, с холодными голубыми глазами, одетый в идеально сшитый китель стального цвета, твердо и сурово посмотрел на Бориса и сказал сиплым голосом: Вы опоздали,

Слушая комдива, Ермаков обратил внимание на его руку, сжатую в кулак, и подумал, что «кулак этот беспощадно силен, властолюбив, упрям...» Но когда он остается наедине с собой, это сознание своего праведность не спасает его от тягостных мыслей, упреков совести. Проводив Гуляева и Ермакова, он, «бледный, как будто раздувшийся сразу», ходит по комнате, «зажав за спиной дрожащие пальцы». Его не покидает «ноющая, почти физическая боль». Чувства и мысли Ермакова ему понятны. "За этим офицером стояла своя правда, правда ответственности за гибель батальона, а за ним, Иверзевым, стояла еще большая правда - ответственность за всю дивизию".

Таким образом, повесть определяет подход Ю. Бондарева к образу человека на войне, восприятие его изнутри: глазами, умом, сердцем солдата, стреляющего из автомата. Это человек, который проходит, по выражению автора, «испытание на человечество через испытание огнем». Через это испытание проходят все герои повести, война становится проверкой моральных качеств человека.

В книге Юрия Бондарева «Батальоны просят огня» мы можем прочитать, что Ермаков вместе с четырьмя солдатами смог вырвать его из окружения. Вернувшись с неудавшейся операции, он набрасывается на Иверзева с критикой за то, что тот не ценит человеческие жизни. Поведение капитана нарушает все границы, и его тут же арестовывают. Но Иверзева мучает и совесть, ведь, несмотря на успех операции, на нем давит вина за гибель бойцов двух батальонов. В итоге он не только освобождает Ермакова, но и вручает ему орден за отвагу. На берегу Днепра Ермаков встречает Шурочку, с которой переходит реку по только что собранному мосту.

 

Содержание "Батальоны просят огня"

ОРУЖИЕ НЕЛЬЗЯ СПАСТИ

Минут сорок продолжалась бомбежка. На рельсах все трещало, лопалось и горело. Полковник Гуляев посылает своего шофера Жорку Битковского на поиски коменданта станции. Начальник тыла не мог объяснить командиру дивизии Иверзеву, почему он не может вовремя разгрузить вагоны. Но в них было оружие. Иверзев в ярости посылает офицеров выгружать уцелевших из огня. Гуляев посылает за паровозом начальника тыла, чтобы расцепить вагоны. Во время этой суматохи появляется капитан Борис Ермаков. Он приехал сюда из больницы.

Гуляев сообщает ему, что батарея Ермакова ночью была форсирована Кондратьевым Днепром. Выбор Ермакова вождя одобряет. «Виллисы» с Ермаковым и Гуляевым обогнули колонну машин. Танки переправились по понтонному мосту . Небо поразило их огнем. Из глубины леса послышались запоздалые выстрелы самолетов зенитных орудий. Опять «виллисы» мчались по дороге к Днепру. Глупой, случайной смерти боялся Ермаков.

Она казалась ему унизительной. Гуляев не отпустил его в батарею, забрав в свой «хутор». Над рекой летели трассирующие пули. С правой стороны играли шестиствольные минометы. Осенней ночью было холодно, сыро, ветрено.

ОТНОШЕНИЯ ШУРОЧКИ С КОНДРАТЬЕВЫМ И ЕРМАКОВЫМ

Под брезентом в 150 метрах от берега тлел огонь в воронке от бомбы. Рядом с ним лежало несколько артиллеристов. К ним присоединяется Бобков, которого сержант Кравчук ругает за то, что он оставил пост. Однако его заменил, по словам Бобкова, старший лейтенант Кондратьев, который сидит на снарядах с Шурочкой. На поиски фельдфебеля Кондратьев посылает Скляра, чтобы доставить кухню. Сам Кондратьев сидит в мокрой шинели. Шурочка цепляется за лейтенанта, за что тот ее осудил, так как знал о связи этой девушки с капитаном Ермаковым. Сомневается Кондратьев, что сегодня ночью они смогут перейти дорогу. За два часа саперы «выкосили» восемь человек. Он отправился узнать, как обстоят дела с паромом. Еще десять человек просят его инженера-сапера.

Ермаков у костра узнает от Кондратьева, что батареи на самом деле нет. Сначала капитан отказывается, после чего отправляет к саперам сержанта Цыгичко, а также пятерых саночников. Сам он идет гулять с Шурочкой, спрашивая ее, не разлюбила ли она его. Она уверена, что Ермаков относится к ней, как к любой женщине. Затем Жорка берет капитана: его вызывают в штаб дивизии. За ребят Склару выдают пакет с печеньем, который нашли в немецкой машине.

Когда полковник Гуляев заканчивал допрос заключенных, к ним присоединился Ермаков. Мы узнали от одного из немцев, что вглубь на несколько километров растянулось до нескольких эшелонов обороны. Артиллерия и танки закрыли путь к Днепру. Порядок немецкой армии - ни шагу назад. Немцы отступили к реке — это был тактический ход. Пленные уверены, что Днепр станет переломным моментом войны. Гуляев и Ермаков после допроса направляются в штаб дивизии.

РЕШЕНИЕ ИВЕРЗЕВА, КОМАНДИРА ДИВИЗИИ

Иверзева, командира дивизии, сравнивали с генералом Остроуховым, прошлым командиром, более поспешным, грубым. Очередную задачу, которую он ставит перед всеми, описывает Юрий Бондарев («Батальоны просят огня»). К 5 часам утра два батальона 85-го полка сосредоточены в районе лесничества (батальон Максимова) и деревни Золотушкино (Бульбанюка). На помощь Бульбанюку посылаются два орудия, которыми командует капитан Ермаков. Батареи Максимова помогает лейтенант Жаров. Задача батальонов отвлечь внимание немцев на себя, удерживая плацдармы в селах. В этот момент дивизия нанесет удар, чтобы занять южнее Днепра, на правом берегу, широкий плацдарм. Следует подать сигнал батальонам: «Дай огонь».

Ниже приводится краткое изложение следующих событий. Записка, отправленная Гуляеву Борисом Ермаковым, привлекает внимание Ивертева. Там написано, что у Бориса на острове нет двух орудий (два из четырех на плацдарме, два других - на переправе - разбиты). Алексеев сообщает Ермакову, что по его распоряжению даны два орудия вместе с расчетами.

ПОДГОТОВКА К ФОРСИРОВАНИЮ ДНЕПРА

Борис посылает Зорку отправить людей в Золотушино, а сам отправился в артиллерийский полк. Вот он берет ружья, а лейтенанта Прошина брать не хочет. Но он пошел со своим взводом: капитан погнался за ним рысью. Ермаков входит в штаб батальона, где Орлову терзают зубы. К ним присоединился майор Бульбанюк. Он сказал, что ночью решено переплыть Днепр, а днем ​​никому не показываться на берегу. Ермаков, проверяя боеготовность людей, дал похмелье.

ПЛАН ИВЕРЗЕВА

Так, батальонам Балбанюка и Максимова был отдан приказ создать видимость того, что советские войска наступают южнее Днепра. Пока шел бой на этом направлении, главные силы были стянуты на север для нанесения решающего удара по фашистским укреплениям. Поддерживать батальоны должен был дивизионный артиллерийский полк. Однако его отправили на север в последний момент. Офицерам и рядовым приходилось бороться с захватчиками без поддержки артиллерийского огня. Они проявили мужество и находчивость.

Место любви тоже на войне. В Шурочку влюблены Ермаков и Кондратьев. Ей льстит такое внимание.

Практически невыполнимая задача – пересечь Днепр. Солдаты не могут поднять головы под обстрелом фашистов с того берега. Требуется перевезти не только людей, но и боеприпасы, фураж, лошадей, а также два артиллерийских орудия. Солдаты построили плоты для наступления. Невозможно перевезти незамеченным. Потери были велики, но батальону все же удалось высадиться на другом берегу.

ДАЛЬНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «БАТАЛЬОНЫ ПРОСЯТ ОГНЯ»

Книга продолжается описанием следующих событий. Теперь нужно было занять две деревни и удерживать позиции, пока основные силы не подготовят главные войска. Тяжелые бои — это разбитые батальоны. Так и не приходит помощь от дивизии.

В живых осталось всего несколько человек. Ермаков обвиняет Иверзева в гибели людей. В это время основные войска успешно переправились через реку, наступая севернее Днепра. Так заканчивается произведение «Батальоны просят огня», краткое содержание которого мы описали.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

Это второе произведение Ю. Бондарева о войне, но первая повесть, в которой столь ярко проявился талант писателя. В своем творчестве он сочетал осмысление философских проблем с анализом человеческой души. Также рассказ "Батальоны просят огня" (Бондарев) - самое смелое и первое произведение тех лет, в котором не было патриотических криков. О войне была только голая правда. Впервые писатель поставил вопрос о средствах достижения победы.

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА

Основная проблема повести «Батальоны просят огня» — противоречие между судьбой операции и судьбой конкретных людей. Допустимо ли ради общей цели жертвовать жизнями людей? Можно ли оправдать такую ​​жертву?

На уровне конфликта между Иверцевым и Ермаковым эти проблемы пытается решить в произведении «Батальоны просят огня» Бондарев. Сюда можно добавить Гуляева. Прекрасно понимая ситуацию, Иверзев, так как оба они были полковниками, до сих пор стоит на стороне Ермакова, своего друга. В батальонах и дивизиях он видит прежде всего отдельных солдат, их трагедии и жизни. Но в неодобрении Иверцева этот герой не доходит до открытого конфликта, как Ермаков. Он сдерживает себя, понимая, что не может их судить.

В рассказе «Батальоны просят огня» писатель не дает ответов на поставленные вопросы. Противоречие между общей целью и средствами ее достижения, то есть жизнью людей, остается неразрешенным. «Батальоны просят огня» — рассказ, в котором раскрывается психология героев. Война проверяет каждого из них, выворачивает их души наизнанку. В то же время ни один из персонажей Бондарева не является предателем.

 

«Батальоны просят огня»: Интересные факты о фильме

 

Орлов смотрит брошенный немцами журнал фривольного содержания...

 

... и через доли секунды перед офицером другой журнал поприличнее.

 

Ермаков играет на фортепиано мелодию песни «По морям, по волнам». Интересно, что она звучит и в фильме «Чапаев», снятом братьями Васильевыми в 1934 году.

«Через поток людской

Всплывают в памяти иногда

Отрывки детства, друзья Соседства

И взгляд твой, "Песня "Саша" звучит в исполнении Изабеллы Юрьевой - эстрадной певицы, исполнительницы песен и романсов, народной артистки РФ (1992). Автор слов Павел Герман, музыка - Борис Фомин.

 

Сцена первого наступления немцев на батальон Буллбанка выглядит нелепо: тщательно примятое поле, на котором одинокая суета (чтобы кинооператор не мешал обзору), на заднем плане что-то дымит, горит, хотя бой еще не начался, а фашисты только подошли.

 

 

Командующего армией генерал-лейтенанта сыграл Евгений Буренков - заслуженный деятель искусств РСФСР (1977), участник Великой Отечественной войны с октября 1942 года. Участвовал в обороне и снятии блокады Ленинграда, освобождении Прибалтики. Кавалер орденов «Великой Отечественной войны» и «Красной Звезды». Наиболее известен по роли маршала Василевского в фильмах Юрия Лейка «Солдаты свободы», «Битва за Москву», «Сталинград».

 

Прототипом генерал-лейтенанта стал советский военачальник, Герой Советского Союза (1943 г.), генерал-полковник (1945 г.) Филипп Жмасаченко. Именно он осенью 1943 года командовал 47-й армией Воронежского фронта, в которой служил Юрий Бондарев. В октябре 1943 года за форсирование Днепра и удержание плацдарма южнее Киева Ф. Ф. Жмащенко было присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Во время битвы за Днепр, иносказательно говорит генерал-лейтенант, в действительности были созданы три плацдарма на правом берегу: Аульский, Буртин и Литеза. Второй и третий непосредственно в Киеве: юго-восток и север. В фильме показано, как переносится решение о нанесении главного удара: "Мы возьмем город с севера", - говорит командующий...

 

...На самом деле все было так: после того, как советские войска привлекли внимание основных сил фашистов на Книгу Связки, главный удар с севера на север, на ЛТвермский плацдарм. Там с Бондаревым воюют всего 2 батальона и артбатарай, реально...

 

...Книжно сражались с противником главные силы 27-й и 40-й армий, мотострелковые части 3-й гвардейской танковой армии. Им противостояли крупные силы: 10 дивизий, в том числе 5 танковых и 1 моторизованная.

 

Если бы Юрий Бондарев взялся писать книгу в целом по книге плацдарма, им пришлось бы писать не повесть, а роман. К сожалению, до сих пор рассказ «Батальоны просят огня» является единственным художественным произведением, хотя и в какой-то мере символически раскрывающим суть тех событий.

 

В этот момент была переставлена ​​пиротехника: мини-взрыв выплеснул в лицо Александру Збруеву изрядное количество песка, актер не успел среагировать, а потому долго умывался. Но получилось очень естественно, потому что дубль ушел.

 

Оружие Киноляп: Немецкий Танк Неизвестный Открытый. На самом деле советский танк Т-55 замаскирован под «Тигр». Что до настоящих "тигров"...

 

...выглядели они, как известно, совершенно иначе.

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

НОВИНКИ КИНО

29 апреля

НОВИНКИ КИНО

29 апреля

НОВИНКИ КИНО

29 апреля

НОВИНКИ КИНО

28 апреля

Последние комментарии

Телеканал 1 канал

Поле чудес рулит ахахах

Мемуары гейши

Прекрасный фильм. С точностью показывают мир гейш, не лишён интриги, и заканчивается неожиданно кра...

Телеканал ТСВ

подскажите название сериала сегодня 9.20

Телеканал ТСВ

9.20 подскажите название сериала

Великолепный век. Роксолана

Сериал Великолепный век замечательный! Но, видимо, исключительно для украино-мовного населения, по...

`
Вернуться наверх